РЕДУКТОРА И ТРАНСМИССИЯ
Редуктора хода
Редуктор хода – это основной механизм ходовой части землеройных и дорожно-строительных машин. Через него функционирует гидромотор и осуществляется привод экскаваторов. Устройства обеспечивают маневренность экскаваторов, способность проходить сложные участки грунта и приспосабливаться к тяжелым условиям среды слякоти, морозам, вязкости почвы и другим проблемам
Редуктор хода – это основной узел перемещения в конструкции гусеничных экскаваторов и бульдозеров. Работоспособность редуктора хода влияет на подвижность спецтехники и ее продуктивность. Агрегат приводит в движение башню экскаватора и гусеничную ленту. Этот механизм устанавливается непосредственно с гидромотором, который и приводит редуктор в движение. Принцип действия редуктора построен на работе шестеренчатой понижающей передачи, способной увеличивать крутящий момент.
Чтобы обеспечить работоспособность бортовой передачи необходимо:
- Контролировать исправность всех деталей, гидравлики и сопутствующих узлов;
- Проводить плановое и внеплановое техобслуживание;
- Следить, чтобы не было перегрузок во время эксплуатации.
Редуктора поворота
В машинах с поворотными механизмами (экскаваторы, краны) для увеличения срока службы их узлов и снижения риска раннего износа подвижных деталей применяют редукторы поворота. Функционально они предназначены для контроля – регулировки – количества оборотов, при котором обеспечивается наращивание крутящего момента рабочего узла оборудования.
Специфическое назначение ответственного поворотного редуктора определяет требования к его конструкции. Здесь на одно из первых мест выходит обеспечение предельной точности расположения зубчатых колес: поверхности шестерен должны плотно соприкасаться, только так достигается нормальная работа устройства при вращении.
Продуманная конструкция обеспечивает и ряд преимуществ редукторов поворота:
- Высокую эффективность (КПД);
- Компактные размеры (особенно если это мотор-редуктор, объединяющий в корпусе электродвигатель и редукторное устройство);
- Упрощенный монтаж;
- Надежность и отличные эксплуатационные качества.
Корпус редуктора поворота оснащен крышкой, которая предотвращает попадание в рабочее пространство инородных предметов. Для контроля работы насоса в ней предусмотрено смотровое окно.
Мосты
Трансмиссия — совокупность механизмов и передач, изменяющих вращающий момент, скорость и направление движения, — служит для передачи энергии от двигателя на ведущие колеса. Механическая трансмиссия состоит из механизмов зубчатых, фрикционных, цепных и других механических передач. Гидромеханическая трансмиссия кроме механизмов включает в себя гидродинамические передачи, например гидротрансформатор. В гидравлической трансмиссии используется передача энергии давления жидкости в сочетании с механизмами (редукторами, рычагами). В колесных неполноповоротных экскаваторах применяется механическая трансмиссия, состоящая из сцепления, коробки передач, карданной передачи, раздаточного редуктора, главной передачи, дифференциала, конечных передач.
Кроме коробки передач в трансмиссии могут быть раздаточная коробка, редуктор хода. Раздаточная коробка предназначена для привода переднего ведущего моста или других агрегатов.
КПП
Коробка перемены передач (КПП) предназначена для передачи крутящего момента от гидромотора к ведущим мостам, переключения передач, включения и выключения переднего моста и предотвращения самопроизвольного начала движения экскаватора (включения стояночного тормоза). В мостах экскаватора применены пневматические колодочные тормоза. ВНИМАНИЕ! Во избежание выхода КПП из строя переключение передач должно производиться только при полной остановке экскаватора.
В состав КПП входят:
- Гидромотор
- Двухступенчатая зубчатая передача
- Механизм переключения передач
- Стояночный тормоз