Ходовая часть
Катки опорные
Опорные катки представляют собой металлические колеса, установленные на нижнюю часть рамы ходовой части; назначение данных катов состоит в том, чтобы поддерживать вес машины и направлять гусеницу; кроме того, именно опорные катки являются первым компонентом ходовой части, который принимает на себя ударные нагрузки. Их количество меняется в зависимости от конструкции машины, ее веса и фактических/предполагаемых условий эксплуатации.
Катки экскаваторного типа оснащены валом большего диаметра и имеют большую область подшипника, маленький диаметр чашки, и, как правило, предусматривается залив масла через чашку. Катки бульдозерного типа имеют больший диаметр чашки, всегда оснащены одним или двумя фланцами, и, как правило, предусматривается залив масла через вал.
Стандартные опорные катки экскаваторного типа состоят из:
- Чашка катка
- Вал
- Плавающие уплотнения
- Бугеля
- Втулки
Катки поддерживающие
Поддерживающие катки представляют собой металлические колеса, установленные на верхнюю часть рамы. Их назначение— направление и поддержка гусеницы между звездочкой и передним натяжным колесом
Количество и тип катков может меняться (как правило, это зависит от длины рамы) в зависимости от конструкции машины, ее веса и фактических/предполагаемых условий эксплуатации.
Стандартный поддерживающий каток для экскаватора состоит из:
- Корпус катка поддерживающего
- Вал
- Плавающие уплотнения
- Втулки
На некоторых поддерживающих катках вместо бронзовых втулок используется 1 или 2 комплекта подшипников катка, расположенных между неподвижным валом и вращающимся корпусом. Во время вращения катка подшипники смазываются, чтобы предотвратить нагрев и трение.
Колеса натяжные
Натяжное колесо представляет собой большое колесо, монтируемое спереди гусеничной балки, которое выступает в качестве оси вращения, чтобы перенаправить гусеничную цепь обратно на звездочку. Натяжное колесо служит также для направления гусеничной цепи и способствует ее регулировке относительно рамы гусеничного хода.
Стандартное натяжное колесо для экскаватора состоит из:
- Корпус колеса
- Вал
- Плавающие уплотнения
- Бугеля
- Втулки
Звездочки и сегменты
Звезда представляет собой зубчатое колесо, монтируемое к редуктору. Назначение звезды — передать вращательное движение с редуктора в поступательное на гусеничную цепь; зуб звезды соприкасается с втулками гусеничной цепи, чтобы обеспечивать движение техники вперед или назад. Все звезды имеют дизайн плавающего зуба, который состоит из нечетного числа зубьев; это позволяет каждому зубу соприкасаться с втулкой при каждом последующем обороте.
Боковой профиль на звездах и сегментах звезд для работы по грязи и снегу имеет выемки с каждой стороны звезды, которые позволяют удалять налипший материал. Они рекомендуются только для мест эксплуатации, где есть проблемы с налипающим материалом. Налипающий материал в основании зуба значительно сокращает срок службы втулки.
Гусеницы и цепи гусеничные и механизмы натяжения
Ходовая часть большинства машин строительного класса оборудована натяжным устройством в сборе с пружиной. Механизм натяжения используется для регулировки натяжения цепи. Пружина выступает в качестве поглотителя удара, отражая удар в условиях эксплуатации при ударных нагрузках.
Ударные нагрузки в момент эксплуатации (при движении на неровной поверхности) поглощаются пружиной. Натяжение гусеничной цепи, как правило, контролируется гидравлическим узлом, который состоит из цилиндра со смазочным материалом и штока. При впрыскивании смазки провисание гусеничной цепи регулируется согласно технике и условиям эксплуатации. В дальнейшем периодическая регулировка натяжения цепи возможна (и необходима) в случае возникновения износа ходовой части